alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
24 октября
2016
19:49
23

Вопросы и приоритетные направления в сфере дошкольного образования обсудили в правительстве

Губернатор Московской области Андрей Воробьев принял участие во всероссийском съезде работников дошкольного образования, который проходит на площадке подмосковного дома правительства, в ходе мероприятия обсуждались наиболее актуальные вопросы, были определены приоритетные направления и представлены лучшие практики в сфере дошкольного образования, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

В работе съезда приняли участие заместитель Правительства РФ Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Ольга Васильева, член комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Ираида Тихонова, депутаты Госдумы России Лидия Антонова, Алена Аршинова, Николай Земцов, заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования, заслуженный учитель РФ Михаил Авдеенко, представители органов исполнительной власти субъектов России и местного самоуправления, руководители, специалисты, воспитатели дошкольных образовательных организаций, а также представители научной, педагогической и родительской общественности.

«Президент дал указание закрыть вопрос очередности в дошкольных учреждениях от трех до семи лет, полностью решить проблему, чтобы ребенок, достигнув трех лет, мог пойти в детский сад. Подмосковье имело самую большую очередь в России и, благодаря поддержке правительства РФ, мы эту проблему сегодня решили – построили 340 детских садов, а всего система дошкольного образования Московской области насчитывает порядка 2150 дошкольных учреждений. Президент сказал, что мы должны подумать о качестве образования. Тема качества образования играет ключевую роль. Очень рассчитываю, что подобные коллективные собрания, коллективный мозговой штурм даст ответ на вопрос: каковы эффективные методики воспитания детей-дошколят», – отметил Андрей Воробьев во вступительном слове, слова губернатора приводятся в сообщении.

Цель съезда – объединение усилий семьи, общества и государства в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области дошкольного образования, введения федерального государственного стандарта дошкольного образования, выявления ключевых проблем и определения путей их решения.

Как отметила в своем выступлении заместитель Правительства РФ Ольга Голодец, ежегодно в России становится на 200 тысяч дошкольников больше и, несмотря на то, что за три года было создано более 1 миллиона 360 тысяч мест в дошкольных учреждениях, во многих регионах по-прежнему наблюдается их дефицит.

«Специалисты считают возраст дошкольного образования совершенно особым. Те навыки, знания и умения, которые прививаются в этом возрасте, будут служить ребенку всю его жизнь. Это золотое время должно быть использовано максимально в интересах ребенка, мы должны помочь ему в это время развиться, адаптироваться и вырасти до школьной парты», – цитируют Ольгу Голодец в материале.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в своем докладе подчеркнула, что принятый в 2013 году закон «Об образовании» сделал дошкольное образование первым уровнем общего образования. Он позволяет сегодня открывать дошкольные группы при самых разных образовательных организациях, включая вузы.

«На сегодняшний день у нас есть регионы, в которых открыты дошкольные учреждения при вузах, и таких вузов – 27. Это положительный опыт, который необходимо анализировать и продолжать. Эти вузы находятся в 14 регионах нашей страны. Очень надеюсь, что скоро без дополнительных усилий со стороны федерального центра мы обеспечим всех детишек местами до трех лет, которые в этом сейчас нуждаются», – сказала Ольга Васильева.

В работе пленарного заседания и тематических секциях съезда приняли участие более 1 тысячи делегатов из 73 субъектов Российской Федерации. Участники мероприятия обсудили вопросы поддержки семьи и развития негосударственного сектора дошкольного образования, рассмотрели проблемы организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, наметили основные направления развития дошкольного образования как первого уровня системы общего образования в Российской Федерации, рассмотрели аспекты организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.