Дата публикации
13.09.2018

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2017 г. N 888/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства МО
от 14.08.2018 N 528/29, от 10.10.2018 N 740/36)


В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Московской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 09.09.2013 N 709/39 "Об утверждении Положения о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Московской области";
постановление Правительства Московской области от 31.08.2016 N 631/31 "О внесении изменения в Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Московской области";
постановление Правительства Московской области от 31.10.2016 N 816/40 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Московской области".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра инвестиций и инноваций Московской области Буцаева Д.П.

Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев





Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 24 октября 2017 г. N 888/39

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства МО
от 14.08.2018 N 528/29, от 10.10.2018 N 740/36)


1. Настоящий порядок устанавливает требования к организации и осуществлению Главным управлением ветеринарии Московской области (далее - Главное управление) регионального государственного ветеринарного надзора (далее - государственный надзор) за соблюдением органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования).
2. Государственный надзор осуществляется в отношении субъектов государственного надзора:
1) исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - органы государственной власти) и должностных лиц;
(подп. 1 в ред. постановления Правительства МО от 14.08.2018 N 528/29)
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и должностных лиц;
(подп. 2 в ред. постановления Правительства МО от 14.08.2018 N 528/29)
3) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц;
4) индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей;
5) граждан.
3. Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Главного управления (далее - должностные лица):
1) начальник Главного управления ветеринарии Московской области - главный государственный ветеринарный инспектор Московской области (высшая группа);
2) первый заместитель начальника Главного управления ветеринарии Московской области - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Московской области (главная группа);
3) заместитель начальника Главного управления ветеринарии Московской области - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Московской области (главная группа);
4) начальник Управления организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия - главный государственный ветеринарный инспектор (главная группа);
5) заместитель начальника Управления - начальник отдела организации противоэпизоотических мероприятий, карантина и мониторинга заразных болезней животных Управления организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия - главный государственный ветеринарный инспектор (главная группа);
6) заместитель начальника отдела организации противоэпизоотических мероприятий, карантина и мониторинга заразных болезней животных Управления организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия - государственный ветеринарный инспектор (ведущая группа);
7) консультант отдела организации противоэпизоотических мероприятий, карантина и мониторинга заразных болезней животных Управления организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия - государственный ветеринарный инспектор (ведущая группа);
8) начальник отдела контроля и мониторинга пищевой безопасности Управления организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия - главный государственный ветеринарный инспектор (ведущая группа);
9) заместитель начальника отдела контроля и мониторинга пищевой безопасности Управления организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия - государственный ветеринарный инспектор (ведущая группа);
10) консультант отдела контроля и мониторинга пищевой безопасности Управления организации обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия - государственный ветеринарный инспектор (ведущая группа);
11) начальник отдела государственного ветеринарного надзора - главный государственный ветеринарный инспектор (главная группа);
12) заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора (ведущая группа);
13) консультант отдела государственного ветеринарного надзора - государственный ветеринарный инспектор (ведущая группа);
14) главный специалист отдела государственного ветеринарного надзора - государственный ветеринарный инспектор (старшая группа).
4. Предметом государственного надзора является соблюдение субъектами государственного надзора обязательных требований.
5. Государственный надзор осуществляется должностными лицами посредством проведения проверок субъектов государственного надзора, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по надзору без взаимодействия с субъектами государственного надзора, принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации по пресечению и (или) устранению последствий, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами государственного надзора.
6. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом Главного управления ветеринарии Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора (далее - Административный регламент), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
7. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, имеют право:
1) по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении проверки беспрепятственно посещать субъекты государственного надзора в целях проверки соблюдения ими обязательных требований;
2) запрашивать и получать документы, информацию, если они относятся к предмету проверки;
3) привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
4) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
5) вносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
6) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
7) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять надзор за выполнением этих требований;
8) проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по осуществлению государственного надзора, в том числе с привлечением подведомственных государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области.
8. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов государственного надзора;
3) проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Главного управления в строгом соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника, заместителя начальника Главного управления;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора, в отношении которого осуществляется государственный надзор, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора, в отношении которого осуществляется государственный надзор, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, в отношении которого осуществляется государственный надзор, с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, в отношении которого осуществляется государственный надзор, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами государственного надзора, в отношении которых осуществляется государственный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от субъектов государственного надзора, в отношении которых осуществляется государственный надзор, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, в отношении которого осуществляется государственный надзор, знакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом государственного надзора обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
15) уведомлять о проведении внеплановой выездной проверки субъект государственного надзора, в отношении которого осуществляется государственный надзор, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного надзора, в отношении которого осуществляется государственный надзор, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее им был представлен в Главное управление, за исключением внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой являются:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
16) вручать под роспись заверенную копию приказа начальника, заместителя начальника Главного управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора, в отношении которого осуществляется государственный надзор, одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок Главного управления;
18) соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
19) вносить информацию о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
(подп. 19 введен постановлением Правительства МО от 14.08.2018 N 528/29)
9. Субъекты государственного надзора, в отношении которых осуществляется государственный надзор, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации);
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки, протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке субъектов государственного надзора.
10. Субъекты государственного надзора, в отношении которых осуществляется государственный надзор, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки;
2) предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечивать доступ должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения и к используемому оборудованию;
3) присутствовать или обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей субъекта государственного надзора, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований при проведении проверок, а также при составлении актов проверок, протоколов об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Главное управление указанные в запросе документы;
5) выполнять в срок законные предписания (постановления, представления, решения) должностных лиц.
11. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица, осуществляющие государственный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
13. Проверки проводятся на основании приказа начальника, заместителя начальника Главного управления.
Типовая форма приказа начальника, заместителя начальника Главного управления соответствует требованиям типовой формы распоряжения (приказа), которая установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
14. Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в порядке, установленном федеральным законодательством, и утвержденным распоряжением Главного управления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются сведения, установленные законодательством Российской Федерации.
15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъектов проверок;
2) отнесение деятельности субъектов проверок к определенному классу с применением риск-ориентированного подхода в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. О проведении плановой проверки субъект государственного надзора уведомляется Главным управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника Главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом государственного надзора в Главное управление, или иным доступным способом.
17. Внеплановая выездная проверка субъектов государственного надзора проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения субъектами проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица по итогам предварительной проверки обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований, поступивших в Главное управление, о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственной функции, указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, индикаторам риска;
4) приказ начальника, заместителя начальника Главного управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
18. Внеплановая выездная проверка субъектов государственного надзора может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов государственного надзора.
19. В день подписания приказа начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки уполномоченное должностное лицо в целях согласования ее проведения с органом прокуратуры представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта государственного надзора заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
20. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка, субъект государственного надзора уведомляется должностными лицами не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника, заместителя начальника Главного управления о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Главное управление, или иным доступным способом.
21. В случае если в результате деятельности субъекта государственного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
22. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
25. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
26. В случаях если для разъяснения возникающих при осуществлении государственного надзора вопросов требуются специальные познания, уполномоченное должностное лицо назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области государственного надзора.
Такая экспертиза проводится экспертами Главного управления, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами Главного управления.
Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.
27. Государственный надзор проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Главным управлением в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)". Проверочные листы оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки и содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
(п. 27 в ред. постановления Правительства МО от 10.10.2018 N 740/36)
28. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Акт проверки составляется должностными лицами, проводящими проверку, в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
29. Решения и действия (бездействие) Главного управления, а также должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. По результатам проверки должностные лица принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами государственного надзора обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Главное управление:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов государственного надзора, в отношении которых исполняется государственный надзор, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, с учетом судебной практики, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) в случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
33. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение к определенному классу (категории) опасности или к определенной категории риска осуществляется Главным управлением на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, определяемых Правительством Московской области, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Порядку.
(п. 33 в ред. постановления Правительства МО от 10.10.2018 N 740/36)
34. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 10.10.2018 N 740/36.





Приложение
к Порядку организации
и осуществления регионального
государственного ветеринарного
надзора на территории
Московской области

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И (ИЛИ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННОМУ
КЛАССУ (КАТЕГОРИИ) ОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

Список изменяющих документов
(введены постановлением Правительства МО от 10.10.2018 N 740/36)


1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты регионального государственного надзора) и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты регионального государственного надзора) к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора определяются в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами государственного ветеринарного надзора требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (далее - обязательные требования), и с учетом вероятности несоблюдения субъектами государственного ветеринарного надзора обязательных требований.
2. При отнесении субъектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска используются объекты регионального государственного ветеринарного надзора в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицей 2.

Таблица 1

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора    Баллы
Содержание (в том числе временное) животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), разведение животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), реализация животных, убой животных, обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства, лечение животных, промысел (добыча) животных и иных подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения    5
Переработка подконтрольных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний).
Перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции, признанной некачественной и опасной    4
Перевозка (транспортировка), хранение и реализация подконтрольных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства), не подвергнутых тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний (кроме розничной реализации подконтрольных товаров, хранения и реализации необеззараженного технического сырья животного пр